Поиск по этому блогу

ДОКУМЕНТЫ

ЛЭПБУК

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок  участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лэпбук "Осень"

  
 



  



   


Лэпбук "Народные промыслы"
  



   
  




  

Лэпбук "Птицы Кузбасса"


 



  
















ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ПОСОБИЯ

1.     Вязанные крючком герои русских народных сказок. «Сказка на ладошке» пальчиковый театр

  2.     Дидактическая игра «Прищепки»






5.     Дидактическая игра «Цветные резиночки»


    6.     Дидактическая игра по ФЭМП «Собери по цифрам»

                                     

7.     Дидактическая игра по формированию целостной картины мира «Зимующие и перелётные птицы»

             

8.     Дидактическая игра по ФЭМП «Сложи из палочек»


  

9.     Дидактическое пособие «Звуки и буквы»



               

НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И  ИГРЫ


1. Дидактическая игра «Веселые Насекомые»

Материал: ткань, синтепон или поролон, цветная верёвка и палочка.
Использование: для закручивания, игр – соревнований, как ориентир при ходьбе, беге или построениях, как сюрпризный и игровой момент.
Цель: Развитие мелкой моторики рук, равновесия, развития речи, сенсорики, ориентировки, терпения и воли

      






2. "массажеры"
Материал: щетки, кисточки, капсулы от «киндер сюрпризов». 
Цель: Развитие
мелкой моторики рук, тактильных ощущений, развития речи, сенсорики, создание багоприятного эмоционального настроя.

        

«Воздушный Футбол»

Материал: коробка картоновая, трубочки для коктейля, мячик.
Цель: развитие дыхания, меткости, глазомера, моторики рук, координации движения.






«Цветные тучки»

Материал: цветной картон, ленточки

Цель: развитие дыхания, силы выдоха. 


   

«Цветные палочки»
Материал: цветные палочки (можно счетные), картинки для обыгрывания.
Материал: цветные палочки (можно счетные), картинки для обыгрывания.

       

Предметно- развивающая среда в старшей группе «Улыбка»
Мини музей «Наш город Белово»


   

Руками родителей воспитанников создан макет «Разрез по добыче угля»

    
В мини-музее имеются дидактические игры и литература по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
    



  
  Сюжетно-ролевая игра
 «Салон красоты» в старшей группе

Составила воспитатель МБДОУ № 25 Салтыкова Л.О.
Программное содержание:
1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.
Учить распределять роли между собой.
2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.
Активизировать словарь детей словами: мастер, клиент, маникюр, макияж, стилист, закройщик, гладильщик, выкройка и др.
Подготовка к игре (предварительная работа):
Содержание образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
1. Экскурсия с детьми в салон красоты,
2. Беседа с детьми, что делают в салоне красоты, какие бывают залы, как надо вести себя в салоне красоты, какие виды работ там проводятся (стрижка, мытье головы, укладка волос, маникюр, покраска волос и т. д.),
3. Были организованы беседы с детьми на тему: «Ателье мод», «О труде взрослых в ателье», какие работы там проводятся (покрой одежды, моделирование одежды, пошив одежды, глажка одежды и др.),
4. Чтение литературных произведений Б. Заходер «Портниха», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Михалков «А что у вас?», М. Майн «Пуговица», Г.-Х. Андерсен «Новый наряд короля», Русская народная сказка «Василиса Прекрасная», пословицы, поговорки, загадки, поспособствовали расширению представлений о труде взрослых,
5. Дети применяли свои знания в уголке ИЗО: рисовали эскизы одежды, раскрашивали, придумывали узоры, делали аппликацию, изготавливали каталог одежды для ателье мод.
Оборудование:
1. Вывеска «Салон красоты», полотенце, расчески, ножницы, зеркало, ширма, игрушечный набор «Парикмахерская».
2. Атрибутика:
·        Детский "Салон красоты",столик для маникюра, столик для парфюмерных игрушечных наборов, пустые бутылочки из под шампуней, духов, коробочки из под косметики, журналы с
·        иллюстрациями причесок и макияжа, трехъярусная полка для парикмахера.
·        Гладильная доска, манекены кукольные, стенд для тканей, ножницы, мелки, лекало и выкройки из ткани, кассовый аппарат игрушечный, журнал мод, фартуки с нарукавниками, утюг, образцы лент, замков, тесьмы, кружев, пуговиц, зеркало, бумажные куклы, фартуки с косынками, тетрадь, карандаш, квитанция, детская швейная машина промышленного производства, чемоданчик стилиста, телефон, метр и линейка портного.
3. Роли в игре: администратор салона - 1 ребенок, закройщики - 2 ребенка, швеи - 2 ребенка, модельеры - 2 ребенка, гладильщик – 1 ребенок, заказчики. Мастер маникюра – 1 ребенок, мастер макияжа -1 ребенок, парикмахер мужского зала – 1 ребенок, парикмахер женского зала – 1 ребенок, клиенты.

Ход игры
I.                   Вводная часть
       Воспитатель: сегодня мы с вами поиграем в салон красоты и в ателье. Но для начала послушайте красивое стихотворение:
Вот здесь у нас "Салон красот"
И с радостью он всех нас ждет,
И здесь светло и интересно,
И зеркала, духи и кресла.
Вам подберут здесь макияж,
И скажут вам-какой кураж!
Вы будете ,как фея в сказке
От красоты блеснут аж глазки,
Ну, а прически, что за диво?
И локоны-все так красиво!
Так не стесняйтесь, приходите,
И всех знакомых приводите!

II.                Основная часть.
       Воспитатель: Ребята, а теперь давайте распределим роли.
(Далее идет выбор по желанию воспитанников).
Администратор салона красоты – 1 ребенок,
Модельеры – 2 ребенка,
Закройщики – 2 ребенка,
Швеи – 2 ребенка,
Гладильщик – 1 ребенок,
Мастер маникюра – 1 ребенок,
Мастер макияжа – 1 ребенок,
Парикмахер мужского зала – 1 ребенок,
Парикмахер женского зала – 1 ребенок.
       Воспитатель: Я буду директором нашего салона красоты и ателье, следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны.
       Воспитатель: Все рабочие места заняты и мы открываемся! Добро пожаловать в наш салон красоты. Проходите пожалуйста, наш администратор примет вас и выдаст вам талон к нужному мастеру.
(Входят посетители).
       Посетители подходят к администратору салона, который выдает талоны к нужным мастерам. Если оказывается, что все мастера заняты, администратор предлагает уютно расположиться возле столика с журналами и подождать.

Диалоги между администратором и клиентами:
1.      
Администратор: Добрый день!
Клиент: Здравствуйте!
Администратор: Что вам предложить?
Клиент: Я хотел бы подстричься.
Администратор: В нашем салоне работают опытные парикмахеры, которые смогут сделать вам любую прическу. (администратор подает талон к парикмахеру).
Клиент идет к нужному парикмахеру.
2.      
Администратор: Добрый день!
Клиент: Здравствуйте!
Администратор: Что вам предложить?
Клиент: Я хочу красивый маникюр.
Администратор: В нашем салоне есть мастер по маникюру. Там вы можете поухаживать за вашими ручками. (администратор подает талон к мастеру маникюра).
Клиент идет к мастеру маникюра.
3.      
Администратор: Добрый день!
Клиент: Здравствуйте!
Администратор: Что вам предложить?
Клиент: Мне необходимо сделать макияж.
Администратор: В нашем салоне есть мастер по макияжу. Он вам поможет. (администратор подает талон к мастеру макияжа).
Клиент идет к мастеру макияжа.
4.      
Администратор: Добрый день!
Клиент: Здравствуйте!
Администратор: Что вам предложить?
Клиент: Мне необходимо сшить платье (брюки, рубашку и др).
Администратор: В нашем ателье работают лучшие мастера (администратор подает талон в ателье).
Клиент идет к модельеру.
       Дети, получившие талоны в ателье, проходят к модельерам. Модельеры предлагают выбрать эскиз того или иного изделия, помогают выбрать ткань. Затем клиенты идут к закройщикам, где те снимают мерки. Закройщики выкраивают одежду и несут одежду к швее. Швея шьет на швейной машинке одежду, затем относит ее к гладильщику. Пока одежду шьют и гладят, клиент ожидает ее в зале за журнальным столиком, листает журналы мод.

       Диалоги между мастерами и клиентами:
1.     Клиент – парикмахер.
Парикмахер: Проходите, пожалуйста.
(Клиент садится в кресло).
Парикмахер: что бы вы хотели?
Клиент: Я хотел (а) вот эту прическу (показывает прическу из журнала).
Парикмахер: Хорошо! Давайте начнем.
(парикмахер делает прическу клиенту).
Клиент: Спасибо! мне очень нравится!
Парикмахер: Пожалуйста! Приходите к нам еще.
2.     Клиент – мастер маникюра.
Мастер маникюра: Здравствуйте! Чем могу вам помочь?
Клиент: Сделайте мне, пожалуйста красивый маникюр.
(мастер  маникюра делает маникюр).
Клиент: Спасибо! Мне очень нравится!
Мастер  маникюра: Пожалуйста! Приходите к нам еще.
3.     Клиент – мастер маникюра.
Клиент: Здравствуйте
Мастер маникюра: Здравствуйте. Проходите, садитесь пожалуйста. Что Вы хотите сделать?
Клиент: Я хочу сделать ванночку для рук и питательную кремовую процедуру для рук, намазать их кремом, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.
Мастер: Хорошо. Я Вам сейчас сделаю ванночку для рук, чтобы они стали у Вас мягкими, после этого я помажу их кремом для рук. У Вас будут нежные, мягкие руки. (ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с
теплой водой, держит их несколько секунд, после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук)
Клиент: Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.
Мастер: Я очень рада, что Вам понравилось, приходите еще пожалуйста.
Клиент: До свидания. 
Мастер: До свидания. Проходите пожалуйста следующий.
4.     Клиент – мастер макияжа.
Мастер макияжа: Здравствуйте! Чем могу вам помочь?
Клиент: Сделайте мне, пожалуйста, красивый макияж.
(мастер  макияжа делает макияж).
Клиент: Спасибо! Мне очень нравится!
Мастер  макияжа: Пожалуйста! Приходите к нам еще.
       Игра продолжается до тех пор, пока все посетители не будут обслужены.
(в конце звучит музыка  «Фея» П.И.Чайковский)

III.             Рефлексия:
Воспитатель: Вот и подошел к концу рабочий день и наш салон закрывается.  Как вам кажется дети, вы хорошо выполняли свою работу?
Вам понравилась игра?
А теперь, как директор, я должна вас наградить.
(воспитатель награждает работников салона и ателье «шоколадными»  медальками).




КОНСПЕКТ НОД ПО ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЕНИЮ

Зубы – это здоровье!

Составила воспитатель подготовительной группы: Салтыкова Л.О.
Цели:
1.     Познакомить детей с заболеванием зубов (кариес) и мерами его профилактики.
2.     Повторить основные правила по уходу за зубами.
3.     Воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня открывает работу детская лаборатория «Улыбка».
Как вы думаете, какая тема нашего занятия? ( Как ухаживать за зубами)
Воспитатель показывает куклу – врача и куклу Дашу.
-Даша, тебе больно?
- Да! Зуб болит. Сладкого много ела.
-Почему у Даши разболелся зуб?
Воспитатель читает стихотворение:
Как у нашей Даши разболелись зубы.
Слабые, непрочные, детские молочные.
Сидит бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит.
Мне сегодня не до вас!
Лидия Олеговна Дашеньку жалеет -
Полосканье в чашке греет.
Чем бы Дашеньку занять,
Чтобы боль зубную снять?
Воспитатель: Когда болит зуб – это очень больно. Чем же мы спасали нашу Дашу? (готовили полоскание).
Даша ела много сладкого. И к чему это привело? (к кариесу). 
Слайд 1 Кариес
Куда мы посоветуем ей идти в этом случае? (к стоматологу). 
Слайд 2 Стоматолог
И мы сейчас будем стоматологами.
Воспитатель раздаёт картинки зубов с чёрной точкой.
Что мы видим на наших зубах? (чёрную точку – кариес)
Я сейчас раздам вам пломбы, и вы аккуратно запломбируете этот зуб. Что бы он был белым.
Воспитатель раздаёт белые кружочки и клей.
Воспитатель: Вот так врач лечит наши зубы.
Ребята, а посещать стоматолога нужно 2 раза в год.
У вас на парте лежат карточки с красным и синим крестиком. Если вы будете согласны со мной, то поднимаете красный крестик. Если нет – синий.
Для чего нужны зубы?
-пережёвывать пищу. (да)
-что бы открывать бутылку с лимонадом? (нет)
-что бы правильно выговаривать слова? (да)
В науке есть специальный прибор – микроскоп. 
Слайд 3 Микроскоп
Он нужен, что бы увеличивать всё то, что не доступно простому глазу. И с его помощью мы можем увидеть бактерии и микробы, которые есть у нас. 
Слайд 4 Микробы.
Я вас приглашаю вас поиграть в «лечебную» игру.
Если мой совет хороший, то вы хлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите: НЕТ! НЕТ! НЕТ!!!
-постоянно нужно есть для зубов для ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. (да)
-не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. (нет)
-говорила маме Люба «Я не буду чистить зубы!» И теперь у этой Любы дырка в каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? (нет)
-навсегда запомните, милые друзья, непочистив зубы спать идти нельзя! Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши. (да)
А теперь мы будем выполнять такое задание. Из множества карточек с продуктами найдите полезные для зубов продукты и вредные.
Карточки: яблоки (+), сахар (-), морковь (+), шоколад(-), конфета (-), сыр (+), чипсы(-), кока-кола (-), молоко (+) и тд.
А теперь отгадайте загадку:
Костяная спинка, жёсткая щетинка
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щётка) 
Слайд 5 Зубная щётка
А теперь поиграем вот в такую игру. Нужно из множества предметов выбрать те, которые необходимы для ухода за полостью рта.
На столе накрытыми лежат: зубная паста (+),бальзам для ухода за дёснами (+), расчёска (-), жевательная резинка (+), бумажные салфетки (-), карандаш(-), мыло(-), зубочистки (+), иголки(-).
Повторим что же нужно для ухода за ротовой полостью. (зубная паста, бальзам для ухода за дёснами, жевательная резинка, зубочистки.
А теперь давайте вспомним, как нужно чистить зубы? У нас есть зубик в одной руке у него зубная паста, а в другой щётка. Давайте на нём покажем, как же нужно правильно чистить зубы. 
На макете дети показывают, как правильно чистить зубы.  (Верхние зубы нужно чистить от десны вниз, а нижние  - от десны вверх).
Сколько по времени нужно чистить зубы? (3 минуты)
А теперь давайте повторим, что мы сегодня узнали.
-Для «зарядки зубов» что нужно есть? (яблоки, морковь, груши)
-Какой продукт разрушает зубы? (сахар)
-Сколько раз в год надо посещать стоматолога? ( 2 раза в год)
- Сколько по времени нужно чистить зубы? (3 минуты)
Хорошо, а сейчас наша лаборатория «Улыбка» закрывается и мне хотелось бы вас поблагодарить. И вручить небольшие подарки.
Вручаются медали « улыбающийся зуб»












Конспект НОД для подготовительной группы по краеведению

«Кемеровская область – наша Родина»

Составила:
воспитатель подготовительной группы «Улыбка» МБДОУ №25 «Солнышко», г. Белово  
Салтыкова Л.О.
Цель – воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою Родину?
Задачи:
·        Формировать у детей элементарные представления об области, в которой мы живем,
·        Вызвать интерес к истории своей Родины,
·        Развивать внимание, память, любовь к Родине,
·        Систематизировать знания о животных Кемеровской области,
·        Сформировать знания о животных, занесенных в Красную книгу,
·        Развивать у детей эмоциональное состояние, гордость за родные места, желание украшать и охранять свою область, гордиться ее красотой.
Материал: аудио запись музыки «Звуки леса», «Гимн Кемеровской области»,  «С чего начинается Родина?».
Ход НОД
Дети стоят в кругу, звучит песня «С чего начинается Родина?».
Воспитатель: Ребята, вам понравилась песня, которую вы сейчас прослушали?
Ответ детей.
Воспитатель: Сейчас прозвучала песня Михаила Матусовского. Как вы думаете о чем сама песня?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно эта песня о Родине. Вот сегодня мы и поговорим о нашей Родине. А проведем мы наше занятие в виде викторины, которая называется «Кемеровская область – наша Родина».
Воспитатель: А теперь давайте послушаем стихотворение о нашей Родине, которое называется «Необъятная страна». Присаживайтесь на стульчики.
1-ый ребенок:
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
2-ой ребенок:
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
3-ий ребенок:
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель: Родина – это мама, родной дом, улица, наша область, где у нас много друзей. Но у каждого из нас есть еще «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?
Ответы детей.
Воспитатель: верно дети, малая Родина – это место, где человек родился и рос, ходил в детский сад. А кто скажет, как называется наша область?
Ответ детей (Кемеровская область).
Воспитатель: А по другому?
Ответ детей (Кузбасс).
Воспитатель: Послушайте красивое стихотворение о Кузбассе.
(Во время прочтения воспитателем стихотворения, транслируются слайды «Кемеровская область»).
Люблю я сибирские, русские были,
Московский рассвет над страной.
Улыбка России и нежность России
Всегда жили рядом со мной.
Шумят, как и прежде, леса вековые,
Плывут облака не спеша.
Кузбасс и Россия, Кузбасс и Россия,
Вы сердце мое и душа.
Если в карту Сибири всмотреться,
На ней обозначены контуры сердца.
И бьется оно
И отчизна внимает
Рабочему ритму
Кузнецкого края.
И в будни эпохи
В каждом из нас
Пульсирует гордое имя –
Кузбасс!
Воспитатель: пришло время выполнять первое задание викторины «Собери карту Кемеровской области». Перед вами на столе лежит карта, но ребята посмотрите что с ней случилось?! Она разрезана на кусочки! Давайте их правильно соединим!
Выполнение задания.
Воспитатель: какие вы молодцы, как быстро и правильно собрали карту. А как же называется главный город Кемеровской области?
Ответ детей (Кемерово).
Воспитатель: Верно ребята. Это город Кемерово. А как называют жителей города Кемерово?
Ответы детей (Кемеровчане).
Воспитатель: Давайте послушаем музыкальный отрывок и попытаемся понять что это.
Звучит гимн Кемеровской области. Дети слушают.
Воспитатель: итак, ребята, что мы с вами прослушали?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно. А еще относиться к символам области?
Ответ детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, к символике области относится гимн, герб и флаг. Вот о них мы сейчас с вами и поговорим! Посмотрите у меня здесь много разных гербов. Один из них – герб Кемеровской области. А теперь посмотрите, пожалуйста на доску и скажите под каким номером герб Кемеровской области.
Ответ детей.
Воспитатель: Верно, герб Кемеровской области под номером 5. А теперь посмотрим, что изображено на гербе Кемеровской области? Дубовые ветви, корона в виде чаши. Нижняя часть щита – зеленого цвета. Зеленый цвет – это сельское хозяйство, а именно пшеница, которую выращивают у нас. Ребята, посмотрите, какая она красивая, из нее потом делают хлеб. В центре щита – треугольник черного цвета, обозначающий уголь. Посмотрите ребята, вот такой уголь добывают у нас. Треугольники красного цвета в левом и правом углах щита символизируют раскаленный металл.
Давайте теперь найдем среди этих флагов – флаг Кемеровской области.
Ответ детей.
Воспитатель: Верно флаг Кемеровской области под номером 3.
Воспитатель: для выполнения следующего задания, я предлагаю вам отправиться в лес. Вставайте в кружок.
Физминутка «У оленя дом большой».
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окно.
Мимо зайка пробегал,
В дверь к нему стучал:
 - тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой.
 - зайка-зайка, забегай,
Лапу мне давай!
Воспитатель: вот мы и в лесу. (звучит аудио запись «Звуки леса»). А теперь отгадайте о ком я говорю?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь).
Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга. (Олень).
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц).
Воспитатель: Вы уже знаете, что в лесах нашей области есть животные, которые занесены в «Красную книгу». Ребята, а каких животных заносят в Красную книгу? Которых осталось мало или которых много?
Ответ детей.
Верно, в красную книгу заносят тех животных, которых осталось очень мало. Давайте из представленных картинок с животными выберем те, на которых изображены животные, которые обитают в нашей Кемеровской области:
1.     Медведь,
2.     Лось,
3.     Северный олень,
4.     Тушканчик,
5.     Кабарга,
6.     Леопард,
7.     Выдра,
8.     Соболь,
9.     Морж,
10.                       Горностай
Ответ детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все правильно назвали! Кто же из них занесен в Красную книгу?
Ответ детей (Северный олень, кабарга, выдра, горностай).
Воспитатель: Ребята, а теперь следующее задание. На столах разрезанные картинки, из кусочков нужно собрать изображение животного занесенного в Красную книгу.
Дети собирают картинки животных.
Воспитатель: Молодцы! Вот наше путешествие и подходит к концу. Давайте подведем итог нашей викторины. О чем была наша викторина?
Ответ детей (О Родине, о Кузбассе).
Воспитатель: Правильно. Какие задания были в викторине? Как вам кажется, вы справились со всеми заданиями?
Ответ детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно справились со всеми заданиями, поэтому я подарю вам каждому открытку с видами нашего главного города Кемеровской области – города Кемерово.
Спасибо всем!

Список литературы

1.     Карпухина, Н.А. Программная разработка образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ. – Воронеж: ООО «Метода», 2013. – 301 с.
2.     Морозова, И.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми с ЗПР. – М.: Мозайка – Синтез, 2009. – 176 с.



Конспект непосредственной образовательной деятельности
по конструированию в подготовительной группе
  «Ваза для мамы»
    Задачи:
1.     развитие мелкой моторики рук
2.     развитие у детей творчества;
3.     закрепление навыков точных и аккуратных сгибов бумаги;
4.      расширение знаний детей о празднике День матери.
    Материалы:
1.     Мнемотаблицы (схемы) по оригами «Ваза»;
2.     Бумажные квадраты разного цвета: один квадрат 20×20 см.
3.     Презентация  «Ваза для цветов»;
Ход:
       Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (осень) А месяц? (ноябрь). Правильно, а в ноябре мы с вами отмечаем праздник День матери.
    (Звучит музыка Клары Румяновой «Есть на свете цветок»)
       Воспитатель: А теперь ребята, давайте разомнём наши пальчики перед большой работой и поиграем в пальчиковую игру «Цветки».
Пальчиковая гимнастика «Цветки»
      Наши алые цветки
      Распускают лепестки.  (медленно разгибают пальцы из кулачков)
      Ветерок чуть дышит,
     Лепестки колышет.(покачивают кистями рук вправо-влево)
     Наши алые цветки
     Закрывают лепестки,(медленно сжимают пальцы в кулачки)
     Головой качают,
     Тихо засыпают.(покачивают кулачками вперед-назад)
       Воспитатель: А как вы думаете что можно подарить маме на праздник (ответы детей).
       Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и тогда мы с вами сможем понять какой подарок мы сегодня сделаем  из бумаги (оригами).
     Красивый и праздничный этот сосуд.
И если в квартиру цветы принесут,
То тут же обрежут  и сразу
Поставят заботливо в … (вазу).
       Воспитатель демонстрирует презентацию «Ваза для цветов» для цветов.
       Воспитатель: Ребята, посмотрите из чего сделаны вазы? (стекло, дерево, пластик и др.)
       Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем красивые вазочки. Которые вы сможете подарить маме на праздник. Присаживайтесь за столы.
 (дети садятся за столы, у воспитателя уже заготовлены листы бумаги разного цвета).
       Воспитатель: Какого цвета будут ваши вазы?  Возьмите по квадрату нужного вам цвета.
       Согнем его по диагонали и разогнем обратно. Так же делаем с другой диагональю (рис 1-3). Таким образом, мы пометили центральные линии листа.
    А теперь нужно согнуть лист по горизонтали и разогнуть его обратно (рис. 4-6).
       Далее мы должны нашу заготовку согнуть в ромб (рис.6 и 7). Хорошо проглаживаем наш ромб.
       Затем загибаем правый угол к центральной линии и с левым делаем так же (рис.9 и 10). Переворачиваем нашу будущую вазу в другую сторону и проделываем с двумя другими углами тоже. Загибаем к центру левый верхний угол и разгибаем его обратно.
       Далее загибаем центральный верхний угол, а на него снова загибаем левый верхний угол.
       И так же продолжаем с остальными углами. А с последним правым углом нужно поступить немного по-другому. Его нужно вправить внутрь по намеченным линиям (рис.17 и 18).
       На рис. 19 вы можете посмотреть, что в итоге должно получиться. Сгибаем, а потом разгибаем нижний угол для того, чтобы у вазы получилось устойчивое дно.
       Осталось самое главное – это аккуратно разогнуть нашу поделку, хорошо выровнять все стороны и тщательно прогладить пальцами.

       Наша ваза готова!












Конспект квест - игры
«Шахтер–почетная профессия Кузбасса»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Салтыкова Лидия Олеговна

Цели:
Расширять представление о труде шахтеров, о подземном способе добычи угля, о механизмах, которые используются при добыче угля.
Закрепить знания детей о людях разных профессий, добывающих уголь; уточнить чем занимаются представители этих профессий.
Закрепить знания детей о главном богатстве Кузбасса – угле, его значимости в жизни людей и промышленности.
Развивать речь, логическое мышление, активность в процессе экспериментирования с углем.
Воспитывать уважение к профессии шахтера.
Оборудование:
Презентация: Кузбасс, шахтер, шахта. Детская железная дорога и паровозики, детские наборы инструментов для разных профессий, план – схема «Профессия». Оборудование для экспериментирования (кусок угля, стакан с водой, ложка, лупа, чистый листок бумаги, молоток, мокрая салфетка).

Ход занятия:
-Дети, давайте с вами поздороваемся друг с другом и подарим свои улыбки.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
В: Дети, скажите пожалуйста, в какой стране мы живем? (Россия). В какой области мы живем? (В Кузбассе). Нам очень повезло: мы живем в одной из самых богатых областей нашей страны.
(слайд № 1)
В: Сегодня мы с вами поговорим о почетной профессии Кузбасса
Он обойным молотком,
Как огромным долотом,
Уголь крошит под землей.
Отвечайте, кто такой?
(Шахтер).

(слайд № 2)
В: Скажите, что делают шахтеры? (Шахтеры добывают каменный уголь).
Откуда шахтеры добывают уголь? (Шахтеры добывают уголь из шахты).
(слайд № 3)
В: Ребята, я предлагаю вам сегодня превратиться в шахтеров. (Дети одевают каски). Мы сегодня совершим путешествие, в конце которого нас ждет настоящий клад.
Задание № 1.
В: Угольные пласты залегают глубоко под землей и на ее поверхности. Чтобы добраться до угольного пласта, расположенного глубоко под землей и добыть уголь, шахтеры прорывают вертикальные шахтные стволы и горизонтальные туннели. По туннелям проложены рельсы, по которым уголь поднимают наверх с помощью вагонеток.  Я предлагаю вам проложить рельсы в нашу шахту.
(дети сооружают железную дорогу на ковре)
Задание № 2.
В: Для того чтобы спуститься в шахту шахтеру необходимы специальные инструменты. Предлагаю вам собрать в специальный ящик инструменты для работы в шахте.
(среди различных инструментов дети выбирают те, что необходимы для профессии шахтер)
Задание № 3.
В: Молодцы, ребята.  Люди каких профессий заняты добычей угля? В чем состоит значимость их труда? Давайте с вами составим небольшой рассказ, пользуясь схемой, о некоторых профессиях.
(дети рассказывают о профессиях с помощью плана-схемы)
(Например: Горнорабочие спускают оборудование и крепление в шахту; электрослесари, устанавливают оборудование и следят, чтобы оно не сломалось, если сломается, то они его ремонтируют; машинисты управляют комбайном и электровозом и т.д.)
Задания № 4.
В: Ребята, предлагаю вам сделать гимнастику и вспомнить некоторые профессии нашего региона.
Физминутка
Трактор водит –. (тракторист, (Крутят воображаемый руль)
Электричку –. (машинист, (Руки на поясе, «пружинка»)
Стены выкрасил –. (маляр, (Имитируют движения покраски)
Доску выстрогал –. (столяр, (Трут ладошки друг об друга)
В доме свет провел –. (монтер, («Фонарики»)
В шахте трудится –. (шахтер, (Топают ногами)
В жаркой кузнеце –. (кузнец)(Перед собой ударяют кулаками)
Кто всё знает – молодец! (Хлопки)

Задание № 5
В: дети, посмотрите, мы с вами дошли до нашего клада. Что это?
(ответы детей: уголь)
В: почему же уголь я назвала кладом?
(ответы детей: это полезное ископаемое, добываемое тяжелым трудом. Уголь нам дает тепло, уголь применяют при изготовлении шин, косметики, пластмассовых игрушек, фильтре для воды, медицине – угольные таблетки, витамины).
Задание № 6
В: А сейчас я предлагаю вам, ребята, вернутся с нашим кладом из шахты к нам в детский сад. И присесть на свои места.
(дети присаживаются за свои столы, где расположены предметы для исследования и кусочки угля, они берут в руки уголь и рассматривают его).
-Какого цвета уголь? (Черный, блестящий).
-Как вы думаете, почему уголь называют каменным? (Уголь твердый как камень).
-Как вы определили, что каменный уголь твердый? (Пробовали надавить на него, сжать в кулаке).
-Как вы думаете каменный уголь прочный? (Ответы детей). Давайте проверим. Я ударю по нему молотком, а вы смотрите, что произойдет. (Уголь рассыпался на мелкие кусочки). Какой вывод можно сделать? (Уголь становится хрупким, если по нем с силой ударить).
-Что будет если провести углем по листу бумаги? (На листе остаются черные линии, значит им можно рисовать).
-Возьмите лупу и рассмотрите уголь. Что вы видите? (Уголь не ровный, он как будто состоит из слоев).
-Каменный уголь – это не простой камень, это полезное ископаемое. Его основу составляют остатки погибших древних растений, которые разлагаются, гниют, превращаются в торф, а из него через много-много лет образуется каменный уголь.
Как вы думаете, что произойдет если мы опустим каменный уголь в воду? (Предположения детей). Давайте опустим его в стакан с водой. (Уголь утонул). Почему? (Он тяжелый).
-Как вы думаете он растворяется или нет? Как это можно проверить? (Помешать воду ложечкой). Меняет ли цвет вода? (Нет). Какой вывод можно сделать? (Каменный уголь не растворяется в воде и не окрашивает воду). Правильно.
В: Молодцы! На этом наше занятие заканчивается.  Вам понравилось наше путешествие? Спасибо.






Кормушка для птиц

Наблюдение за птицами зимой. Цель: вызвать желание детей заботиться о птицах в зимний период, кормить их. Рассмотреть особенности птиц у кормушки - чем отличаются? как клюют пищу? чем лучше подкармливать птиц?Провела наблюдение: воспитатель подготовительной группы Шишкина Оксана Владимировна



Комментариев нет:

Отправить комментарий